ІІ-я международная научно-практическая конференция «Энергооптимальные технологии перевозочного процесса»

Версия для печати
 

RSCN7085.jpg

Энергоэффективность и ресурсосбережение является одним из наиболее приоритетных направлений научной и образовательной деятельности нашего университета. Важным аспектом при этом является формирование определенного «энергоэффективного» менталитета в обществе, прежде всего, среди инженерно-технических специалистов. ДНУЖТ имеет значительный опыт как в научных разработках, так и во внедрении образовательных программ, которые ориентированы на современные мировые тенденции в энерго- и ресурсосбережении, в частности, на транспорте.

Так, 22-26 мая 2017 года в г. Львов уже во второй раз прошла международная научно-практическая конференция «Энергооптимальные технологии перевозочного процесса», которую организовали факультеты «Управление энергетическими процессами» и «Управление процессами перевозок» при поддержке Львовского филиала ДНУЖТ. 

На этот раз на конференции для обсуждения проблемных вопросов ресурсо- и энергосбережения на транспорте собрались ученые из университетов Польши и Украины, а также специалисты-транспортники с Львовской, Приднепровской железных дорог и Львовской ОГА. Кроме того, конференцию поддержали своими научными разработками специалисты из 25 научно-исследовательских учреждений и транспортных предприятий 7 стран мира. 

Среди докладов, которые были представлены на конференции, значительный интерес вызвал пленарный доклад декана Факультета Транспорта Варшавского политехнического университета проф. М. Яцины, которая рассказала об особенностях организации образовательного процесса на факультете, а также ознакомила с возможностями современной системы 3D-моделирования SIMMAG при исследовании транспортных объектов и процессов.

Много вопросов от присутствующих было к специалистам из Института железнодорожного транспорта (Варшава, Польша), доклады которых были посвящены актуальным вопросам координации спасательных служб при железнодорожных катастрофах (Dr. А. Торунь), системам энергосбережения при эксплуатации стрелочных переводов (Dr. А. Бялонь), современным системам регулирования движением поездов и их учебным симуляторам (Ю. Фурман).

Ученые Львовского филиала ДНУЖТ рассказали о результатах своих исследований при разработке нормативов для специального подвижного состава железных дорог (доц. Я. Болжеларский) и выборе материала для контактных пластин токоприемников электроподвижного состава железных дорог (доц. Н. Бабяк).

Продолжительную и интересную дискуссию вызвали доклады, посвященные проблемным вопросам развития транспортной инфраструктуры Львовского региона, в частности, для увеличения объемов транзитных грузовых перевозок и организации скоростного пассажирского движения в международном сообщении (В. Букрий – Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Львовской ОГА, доц. В. Мазур – Национальный университет «Львовская политехника»). 

Основные проблемы в организации энергоэффективной работы железных дорог Украины и возможные пути их решения очертил в своем выступлении начальник технической службы Львовской железной дороги Б. Либер, который подчеркнул важность и высокую эффективность совместной работы в этом направлении науки и производства.

Среди молодых ученых-участников конференции интересный доклад представил аспирант кафедры «Станции и узлы» ДНУЖТ А. Троян, в диссертации которого рассматриваются вопросы совершенствования технологии эксплуатационной работы железнодорожных полигонов на основе адаптивной математической модели железнодорожной сети.

В целом представленные пленарные и стендовые доклады, подтвердили актуальность и важность тематики конференции, а в интересных и конструктивных дискуссиях участниками конференции были наработаны конкретные предложения по разработке и внедрению современных энергоэффективных технологий в реальном секторе экономики Украины, в частности, при организации пассажирских и грузовых перевозок в международном сообщении.










Возврат к списку