Современные гибкие поточные технологии изготовления и ремонта подвижного состава

Версия для печати
Актуальность темы

Целью внедрения является повышение эффективности поточных методов ремонта подвижного состава на базе фундаментальных научных разработок по созданию гибких поточных технологий. Использование которых на вагоноремонтных предприятиях позволит значительно увеличить пропускную способность участков и сократить время пребывания подвижного состава в ремонте, тем самым значительно улучшив технико-экономические показатели производства.

Описание технологии

Суть технологии заключается в том, что едином потоке можно ремонтировать или изготавливать различные типы вагонов. Каждый вагон находится на позиции столько времени, сколько того требует его техническое состояние. Вагон с любого модуля одной позиции может поступать на любой модуль следующей позиции. Перестановка вагонов между позициями осуществляется при помощи транспортных агрегатов

Стадия разработки

Проект прошел все испытания при помощи имитационного моделировани и полностью готов для реального внедрения в составе вагоноремонтного предприятия

Преимущество над аналогами

Ранее при строительстве вагонных депо предусматривался только один линейный вариант размещения вагонов на площадях вагоноремонтных участков - вагоны размещались вдоль строительных пролетов на 2 - 3 параллельных железнодорожных путях. Такая технологическая схема позволяла осуществлять ремонт вагонов или стационарным, или поточным методом. При этом поток мог быть только "жестким" - одновременное перемещение всех вагонов. Такая организация технологии ремонта совершенно не учитывала вероятностный характер вагоноремонтного производства, через который постоянно нарушалась величина установленного такта, что приводило к вынужденному непродуктивного простоя технологического оборудования и исполнителей, то есть их неэффективного использования. Съем вагонов с одного ремонтного модуля увеличивается на 50 -70 %.

Описание рынков сбыта

Потенциальными потребителями данного продукта являются все бывшие республики Советского Союза в которых вагонные депо строились по жесткой схеме ремонта без учета особенностей ремонтного производства. Прежде всего эта тема касается таких государстив как Казахстан, Азербайджан, Туркменистан. А также таких крупных государств как Китай, Индия, Куба, Бразилия, Аргентина, Мексика и т.п.

Ориентировочная стоимость

Стоимость строительства предприятий в зависимости от мощности и номенклатуры составляет от 20 до 60 млн. долларов. Стоимость разработки проекта составляет от 3 % до 7 % стоимости строительства. Срок проектирования: 1,5 – 2 года.

Электронную версию монографии «Теоретические основы создания гибких поточных производств для ремонта подвижного состава» можно скачать  здесь


Контакты:
комн. 305, кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство», ДНУЖТ,
ул. Лазаряна, 2, г. Днепропетровск, Украина, 49010.
Тел./факс – 38 (056) 371-51-10;
095-770-94-93 
E-mail: minimax1992@gmail.com


Просмотров : 7086

Возврат к списку