Готовы предложить решение

Версия для печати
05 / 06 2014
Готовы предложить решение

      В Днепропетровском национальном университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна (ДИИТ) состоялась 74-я Международная научно-практическая конференция. В ней приняло участие более 500 представителей из 150 железнодорожных предприятий, вузов, научных организаций. На конференции были обсуждены последние разработки в области железнодорожной техники и перспективные предложения ученых, инженеров, экономистов, программистов, специалистов различных областей знаний.


Интересно, поскольку актуально

      Конференция прошла в два этапа. Вначале провели пленарное заседание, а затем организовали работу по 11 секциям, которыми охватили все направления деятельности железных дорог Украины и зарубежья. К примеру, вопросы эксплуатации и ремонта локомотивов, проектирования, ремонта и модернизации вагонов, динамики подвижного состава и безопасности. Кстати, в этот раз даже рассматривалась гуманитарная составляющая подготовки кадров железнодорожных специальностей. Самые интересные научные доклады, касающиеся широких аспектов функционирования железнодорожного транспорта, были вынесены к обсуждению на пленарное заседание. Их участники выслушали с большим вниманием, задавали вопросы и делились опытом своих наработок в том или ином направлении своей деятельности.

      К примеру, живой интерес вызвало выступление заведующего кафедрой «Проектирование и строительство дорог» ДИИТа, профессора Николая Кургана, председателя секции инфраструктурных проектов. Он посвятил свой доклад результатам многолетних исследований по развитию скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в Украине и странах СНГ, роли специалистов и ученых университета в реализации этих проектов и обратил внимание на перспективы развития данного направления. Было отмечено, что все необходимое с точки зрения обеспечения инженерного решения проектов уже готово. Слово теперь за решением в первую очередь экономических и организационных моментов. Речь идет о создании железнодорожной инфраструктуры, пассажирского подвижного состава и организации движения поездов со скоростью 300—350 км/ч. Это в Украине реально сделать уже в ближайшее время.

      Отдельно шла речь о находящейся у всех на слуху теме внедрения в опытную эксплуатацию на сети железных дорог Украины пассажирских дневных поездов Hyundai. В Украине у широкого круга специалистов достаточной технической информации об этих поездах нет. Поэтому представители, занимающиеся вопросами улучшения эксплуатационных показателей этих поездов, их прочностными характеристиками, рассказали участникам о проблемах, которые возникли в ходе опытной эксплуатации подвижного состава и о возможных путях их устранения заводом-изготовителем. Эти поезда опять на ходу и прослужат еще долго, как заверили эксперты, при условии соблюдения норм содержания и технического обслуживания. Данной теме был посвящен доклад заведующего кафедрой «Строительная механика» Сергея Кострицы, который является одним из ведущих специалистов Украины в области оценки прочностных характеристик конструкций подвижного состава. У некоторых специалистов, утверждает он, сложилось неправильное мнение, что якобы из-за некачественной приемки происходят поломки электропоездов. Но общеизвестно, что на приемочные испытания предоставляется работоспособное оборудование, а показатели надежности определяются в результате опытной эксплуатации — и в любом случае за продукцию несет ответственность завод-изготовитель, а не какая-то другая организация.


Совместными усилиями

      Были и другие не менее интересные выступления. К примеру, по совместным научно-исследовательским работам представили информацию в секции экологии на транспорте. Имеется ввиду разработка ученых Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна и их коллег из Одесского института транспортной медицины. Они представили нормативные документы, касающиеся перевозки опасных грузов, и грузов, приводящих к загрязнению окружающей среды. Несколько интересных докладов сделано об истории развития техники. В частности доцент университета Ирина Агиенко провела большую работу с архивными материалами и сделала несколько таких сообщений. Также она рассказала о произошедших изменениях в законодательстве Украины в области интеллектуальной собственности.

      Естественно, что многих интересовало увеличение пропускной способности главных международных транспортных коридоров, проходящих по территории Украины. Одной из решающих этой составной является строительство Бескидского тоннеля. О том, как реализуется этот проект, доложил начальник департамента по его строительству Владимир Харлан. Шла речь и об участии ученых ДИИТа в решении транспортных проблем. Так, в университете готовы участвовать в разработке и подготовке технических решений строительства и проведении экспертиз. К примеру, вуз располагает единственной в Украине установкой по определению физико-механических свойств грунтов. Ее можно использовать при решении актуальных задач железнодорожной отрасли специализированным конструкторским бюро по инфраструктуре «Инфротранспроект» ДИИТа. На этой так называемой «центрифуге» возможно проводить физическое моделирование нагруженности грунтов различной глубины залегания под воздействием внешних нагрузок. Это уникальная в своем роде установка, поэтому обговаривались вопросы об использовании ее для диагностирования грунтов, находящихся в зоне тоннеля.


Новаторские проекты

      Доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ДИИТа Алексей Рейдемейстер представил участникам конференции доклад, посвященный совместной разработке университета и Крюковского вагоностроительного завода в содружестве с Институтом электросварки им. Патона НАН Украины, ИТМ НАН Украины, Укр-НИИВа и Укрзализныци по созданию инновационных конструкций и машиностроительных технологий для производства и эксплуатации грузовых вагонов нового поколения. Данная работа представлена на соискание Государственной премии Украины в области науки и техники за 2014 г. Это истинно новаторский проект, который позволяет существенно улучшить технико-экономические показатели железнодорожной отрасли при использовании построенных вагонов (полувагонов, вагонов-зерновозов, вагонов-цементовозов, вагонов-платформ и других их типов) с использованием тележек современных конструкций с обычной и повышенной нагрузкой на ось. Работа нашла широкую поддержку среди участников конференции. Было множество других интересных тем по развитию железнодорожного транспорта. Все материалы докладов (их было более пятисот) вошли в отдельное издание, которое по окончании конференции участники получили на руки.

      Как правило, на протяжении последних десяти лет такие конференции сопровождаются научно-техническими выставками, которые также проходят на базе университета. В этот раз на научно-технической выставке «Железнодорожная техника и технологии перевозок 2014» показаны достижения как собственные, так и зарубежных производителей в области развития железнодорожного транспорта.


mamlin.JPGПроректор по научной работе ДИИТа, профессор Сергей МЯМЛИН: «В конечном счете реализация таких научных разработок положительно отразится и на простых тружениках железных дорог в виде повышения заработной платы, улучшения условий труда, организации технологии перевозочного процесса и т. д. Заметят такие изменения и пассажиры, ведь разработка новой техники направлена на увеличение скоростей движения пассажирских поездов, комфортность проезда и безопасность движения. Залогом успеха сотрудничества ученых и железнодорожников служит и всесторонняя поддержка со стороны руководства отрасли. Об этом говорится и в обращении Генерального директора Укрзализныци Бориса Остапюка к участникам 74-й Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта».



Автор : Николай Павленко

Источник : http://www.magistral-uz.com.ua/articles/gotovy-predlozhit-reshenie.html

Просмотров : 2633

Возврат к списку